Сведения о курсах

 

Адаменко Таисия НиколаевнаАдаменко Таисия Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №4, высшая  категория

                                                 АННОТАЦИЯ

Предлагаемая программа элективного курса «Английский широкого профиля» адресована педагогам и учащимся  9 - х классов и рассчитана на 34 учебных часа.

            В ситуации перехода старшей ступени общеобразовательной школы на профильное обучение необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся. Поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей.

         Необходимо отметить постоянно растущий поток желающих обучаться в высших учебных заведениях и стажироваться на предприятиях и фирмах в англо-говорящих странах.

Данный элективный курс соответствует основным положением концепции старшей профильной школы и может быть востребован теми, кто хочет избрать профессию, требующую знаний деловой переписки, а именно написание и оформление деловых писем, резюме, а также электронных сообщений в соответствии с деловым этикетом англо-говорящих стран.

Курс направлен на формирование коммуникативной и межкультурной  компетенции и делового общения.

В основе построения курса — принцип интенсивного обучения. Курс охватывает широкий диапазон речевых штампов, тестов и текстов для чтения со всесторонней информацией об англоязычных странах.

            e-mail:   t.adamenko@list.ru
                                                   

       Новосельцева Надежда Григорьевна,

      учитель русского языка и литературы

      МБОУ СОШ №4, высшая категория.

                   АННОТАЦИЯ



Предлагаемая программа элективного курса «Практическая стилистика» адресована педагогам и учащимся  11 - х классов и рассчитана на 34 учебных часа.

Целью элективного  курса практической русского языка является ознакомление учащихся с основами этой учебной дисциплины, с понятием о функциональных стилях, о нормах.
Велика необходимость в данном курсе, так как анализ ошибок, допущенных учащимися в заданиях группы А и В в ЕГЭ, подтверждает слабую подготовку учащихся именно по стилистике. Потребность в ведения элективного курса по стилистике вызвана ещё и тем, что на уроках русского языка практически нет времени для отработки ЗУНов по стилистике.
Курс рассчитал на два года обучения, и его практическая направленность состоит в отработке литературных норм языка, в редактировании письменной и устной речи, текстов школьных сочинений, в стилистическом анализе текстов. Он призван помочь в определении типичных ошибок, допущенных из-за неправильного словоупотребления.
По каждой теме определены необходимые ЗНАНИЯ (понятия в программе), УМЕНИЯ и НАВЫКИ отрабатываются на указанных видах упражнений.
Данная программа не претендует на всесторонний анализ основных видов практической стилистики. Она дает лишь общие представления о ней как самостоятельном предмете и предоставляет возможность отработать практически основные стилистические нормы лексики, морфологии, синтаксиса, в основе 2х-годичного курса лежит концентрический принцип: в 10 классе идет первичное знакомство с понятиями, в 11 классе их практическая отработка, рассматриваются вопросы тенденции и развития.

          e-mail:  novoselceva_n@inbox.ru

 

   Самсонова Юлия Евгеньевна,

   учитель русского языка и литературы

   МБОУ СОШ №4,  высшая категория.

                      АННОТАЦИЯ


Предлагаемая программа элективного курса «Практическая стилистика» адресована педагогам и учащимся  10 - х классов и рассчитана на 34 учебных часа.

Целью элективного  курса практической русского языка является ознакомление учащихся с основами этой учебной дисциплины, с понятием о функциональных стилях, о нормах.
Велика необходимость в данном курсе, так как анализ ошибок, допущенных учащимися в заданиях группы А и В в ЕГЭ, подтверждает слабую подготовку учащихся именно по стилистике. Потребность в ведения элективного курса по стилистике вызвана ещё и тем, что на уроках русского языка практически нет времени для отработки ЗУНов по стилистике.
Курс рассчитал на два года обучения, и его практическая направленность состоит в отработке литературных норм языка, в редактировании письменной и устной речи, текстов школьных сочинений, в стилистическом анализе текстов. Он призван помочь в определении типичных ошибок, допущенных из-за неправильного словоупотребления.
По каждой теме определены необходимые ЗНАНИЯ (понятия в программе), УМЕНИЯ и НАВЫКИ отрабатываются на указанных видах упражнений.
Данная программа не претендует на всесторонний анализ основных видов практической стилистики. Она дает лишь общие представления о ней как самостоятельном предмете и предоставляет возможность отработать практически основные стилистические нормы лексики, морфологии, синтаксиса, в основе 2х-годичного курса лежит концентрический принцип: в 10 классе идет первичное знакомство с понятиями, в 11 классе их практическая отработка, рассматриваются вопросы тенденции и развития.

          e-mail:  samsonova-74@inbox.ru

        

 

   Шевченко Елена Ивановна,

   учитель математики МБОУ СОШ №4,
   высшая категория.

                      АННОТАЦИЯ

Элективный курс  «Подготовка к экзамену по математике 9 класса ГИА (Государственной Итоговой Аттестации) в новой форме»  рассчитан для учащихся  9 классов  на весь учебный год и имеет ярко выраженную практическую направленность, а так как в курсе основной упор делается на ранее приобретенные знания, то большая часть работ учащимися выполняется самостоятельно.

Актуальность и важность элективного курса в том, что он вооружает учащихся необходимыми каждому образованному человеку теоретическими знаниями и практическими навыками, способствует реализации углубленного изучения предмета, предполагает развитие навыков анализа, обобщения, подготавливает к более успешной сдаче ГИА по математике.

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для подготовки к ГИА, а также дальнейшего изучения математики, т.к. даже при существующей программе из-за нехватки времени трудно отрабатывать практические навыки при решении задач. 

Содержание элективного курса даёт возможность обучающимся проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса, а также уровень  подготовки к ГИА.

          e-mail: e_shev@bk.ru

 

    Спивакова Татьяна Дмитриевна,

    учитель английского языка МБОУ СОШ №4,

    высшая категория.

                       АННОТАЦИЯ

Элективный курс «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ» предназначен для учащихся   10, 11 классов, рассчитан на 68 часов, по 34 ч каждый год обучения.     Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения  и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета.  Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания.

Основная цель  элективного курса – выявление уровня образовательных достижений выпускников средней школы для итоговой аттестации, подготовка к сдаче ЕГЭ. Такая  оценка образовательных достижений не только  позволяет контролировать знания и умения учеников выпускных классов, ЕГЭ дает равные возможности поступить в любой ВУЗ страны.

          e-mail: spivakova-t@mail.ru

 

          Сульженко Таиса Александровна,

           учитель химии и биологии МБОУ СОШ №4,

           первая категория.

                       АННОТАЦИЯ

Предлагаемая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по биологии » адресована педагогам и учащимся  9 - х классов и рассчитана на 34 учебных часа.

Данный курс может обеспечить подготовку учащихся 9 класса к итоговой аттестации за курс основной школы, научит применять знания на практике в будущей трудовой деятельности.


           e-mail: tsulzhenko@list.ru

 


   Титова Елена Викторовна,

    учитель физики МБОУ СОШ №4,

                              АННОТАЦИЯ

                                        Астрономия
Предлагаемый элективный курс называется"Сокровища звёздного неба" из-за многообразия затронутых тем из астрономии. Профильное обучение в старших классах стало требованием времени, но переход к нему для учащихся достаточно труден. Как выбрать нужный профиль и что поможет старшекласснику сделать более осознанный выбор? Этот дистанционный курс, призван помочь старшеклассникам оценить свои способности к обучению и осуществить свой выбор профиля. При комплектовании в школе старших классов по профилю, в программе базового стандарта не нашлось места для астрономии. А, ведь такой предмет может быть интересен каждому. Помимо просто того факта, что астрономия является частью общечеловеческой культуры, и исключение астрономии из изучаемых предметов обедняет учащихся.  Астрономия является областью знаний, в которой объединяются все предметы естественнонаучного цикла в применении к исследованию Вселенной. В последние годы астрономия претерпевает настоящую революцию, связанную с новыми методами наблюдений: радиоинтерферометрия, космическая астрономия.
Элективный курс базируется на знаниях, полученных  при изучении "Окружающего мира" в начальной школе, естествознании, физической географии, химии, физики и преемственно связан с ними.
Предлагаемый элективный курс будет способствовать получению знаний по астрономии, расширению   кругозора, формированию представлений о научной картине мира и, наконец, поможет сориентироваться   с выбором конкретного места профиля обучения и дальнейшей специализации.
                                                                          Физика
Программа элективного курса «Практикум по решению задач по физике») согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики. ориентирует на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний. Каждый раздел курса дает представление о понятии «задача», знакомит с различными сторонами их решения. Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, анализу полученного ответа. Во время работы над задачами систематизируется как теоретический материал, так и приемы решения задач.
Содержание программных тем состоит из трех компонентов

1.     Определены задачи по содержательному признаку

2.     Выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы

3.     Даны указания по организации определенной деятельности с задачами

На занятиях применяются различные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения заданий, подбор и постановка задач на тему и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий.